Запомни наш сайт
Сделай стартовой
Добавь в Избранное
Последнее обновление

Рейтинг
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Реклама
Лучшая система раскрутки!
ГЛАВНАЯ ГОСТЕВАЯ ФОРУМ





                         ВЛАДИМР ВЫСОЦКИЙ
                     (25/I/1938 - 25/VII/1980)













                             (фото)













                 1Почему все не так? Вроде - все как всегда:
                 1То же небо - опять голубое,
                 1Тот же лес, тот же воздух и та же вода...
                 1Только - он не вернулся из боя.

                 1Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
                 1В наших спорах баз сна и покоя.
                 1Мне не стало хватать его только сейчас -
                 1Когда он не вернулся из боя.

                 1Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
                 1Он всегда говорил про другое,
                 1Он мне спать не давал, он с восходом вставал -
                 1А вчера не вернулся из боя.

                 1То, что пусто теперь, - не про то разговор:
                 1Вдруг заметил я - нас было двое...
                 1Для меня - будто ветром задуло костер,
                 1Когда он не вернулся из боя.

                 1Нынче вырвалось, словно из плена, весна.
                 1По ошибке окликнул его я:
                 1"Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина...
                 1Он вчера не вернулся из боя.

                 1Наши мертвые нас не оставят в беде,
                 1Наши павшие - как часовые...
                 1Отражается небо в лесу, как в воде, -
                 1И деревья стоят голубые.

                 1Нам и места в землянке хватало вполне,
                 1Нам и время текло - для обоих...
                 1Все теперь - одному. Только кажется мне -
                 1Это я не вернулся из боя.
                                               1(1969)

                              - 2 -

     Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января  1938  года  в
Москве в  семье  военнослужащего.  В начале Великой Отечественной
войны с матерью Ниной Максимовной  эвакуировался  в  Оренбургскую
область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
     В 1955 году В.Высоцкий заканчивает среднюю школу и поступает
в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева,
из которого уходит,  не проучившись года. В 1956 году поступает в
Школу-студию МХАТ  имени В.И.Немировича-Данченко на актерское от-
деление, где занимается у Б.И.Массальского и  А.М.Комиссарова.  В
1960 году окончив студию,  он работает в Московском драматическом
театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском теат-
ре миниатюр.  Тогда  же начинается сниматься в кино.  В 1960-1961
годах появляются его первые песни.
     В 1964  году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и
комедии на Таганке,  где работает до 1980 года. В 1968 году выхо-
дит первая  гибкая  пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма
"Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска,  за-
писанных во Франции.
     Наверное, у  каждого  человека,  знакомство с песенным твор-
чеством Владимира Высоцкого,  есть "свой  собственный  Высоцкий",
есть песни,  которые нравятся больше других. Нравятся потому, что
они чем-то роднее,  ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у
меня.
     Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль".  Был и про-
шел. А  песни,  написанные  Владимором Высоцким для этого фильма,
остались. Были еще фильмы,  были спектакли,  которые  "озвучивал"
Высоцкий, и очень часто песни,  созданные им, оказались как бы на
несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз
у этих  песен  начиналась  своя (и очень интересная!) жизнь.  Они
сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.
     И особенно ясно это понимаешь,  когда вслушиваешься в песни,
написанные Владимиром Высоцким о войне ...  На мой взгляд,  песня
"Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого.
В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть
и ответ на вопрос:  почему поэт,  человек, который по своему воз-
расту явно не мог принимать участие в  войне,  все-таки  пишет  о
ней, более  того - не может не писать?  Песни Высоцкого о войне -
это, прежде всего,  песни очень настоящих людей. Людей из плоти и
крови. Сильных.  усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно
доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.
     У Владимира  Высоцкого есть песни,  которые чем-то похожу на
роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не
написанных пьес.  Пьесы с такими ролями,  конечно,  могли бы быть
написаны, появиться на сцене.  Пусть не сегодня,  так завтра, так
послезавтра. Но  дело в том,  что ждать до завтра Высоцкий не хо-
тел. Он хотел играть эти роли сегодня,  сейчас, немедленно! И по-
тому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.
     Он торопился,  примерял на себя одежды,  характеры и  судьбы
других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, ре-
альных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и
жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру го-
ворить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и
насмешлив, дразнил  и разоблачал,  одобрял и поддерживал.  Причем
все это он делал так талантливо,  так убедительно,  что иные даже
путали его с теми персонажами,  которых он изображал в своих пес-
нях. Путали и - восторгались.  Путали и - недоумевали. А Высоцкий
вроде бы и не обращал на это никакого внимание.  Он снова и снова
выходил на сцену,  продолжал сочинять и петь свои - всегда неожи-

                              - 3 -

данные, разноплановые,  злободневные - "песни-роли". И в общем-то
это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповто-
римыми характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным
сюжетом.
     Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штор-
мовым и бушующим,  что людям,  сидящим в зале, приходилось, будто
от сильного ветра,  закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И
казалось: - еще секунда - и рухнет поток,  и взорвутся  динамики,
не выдержав напряжения,  а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет
прямо не сцене...  Казалось:  на таком нервном накале  невозможно
петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.
     Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой.  И  от
этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался
пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвы-
шенного спокойствия,  становился  человеком,  постигшим все тайны
бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.
     Высоцкий пробовал себя в различных интонациях.  он искал для
своих "пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его
песни имеют несколько вариантов,  изменений, сокращений. И в этом
- тоже он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой,
его способ творчества.
     Можно сказать, что дверь в его "творческую лабораторию" была
постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всему удачами и не-
удачами, находками и приколами,  сомнениями и  убежденностью.  Он
написал много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда
- неровность дороги,  ведущей к постижению истины, к открытию лю-
дей и, значит, - к открытию самого себя...
     Он был невероятно популярен.  Достать билет на его выступле-
ние было  намного труднее,  чем "пробиться" летом в сочинскую или
ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоц-
кий был своим, был близким, необходимым и любимым актером, то ме-
щанствующих снобов он, прежде всего, был "молодым".
     А он ненавидел мещан.  Н снобов - презирал. Любых. Недаром у
него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими сло-
вами:
                 1Не надо подходить к чужим столам
                 1И отзываться, если окликают.

Однако когда Владимира Высоцкого окликали не снобы,а люди - прос-
то люди,  - он поворачивался всем корпусом и отзывался всем серд-
цем!
     Вспомним, к примеру,  его "сказочные песни". Те самые, кото-
рые он  писал  для  "Алисы  в  стране  чедес",   для   кинофильма
"Иван-да-Марья" и просто - для себя.
     Дети, обращаясь со взрослыми, моментально распознают, кто из
взрослых с ними - на равных,  а кто "прикидывается" ребенком. Так
вот, сочиняя  свои  "детские сказочные песни",  Владимир Высоцкий
ребенком никогда не прикидывался. Он просто был им.
     За хриплым  напряженным  голосом  и жесткой манерой пения до
поры до времени скрывалась восторженная и  добрая  ребячья  душа,
прятался человек,  гораздый на выдумку и озорство, умеющий верить
в чудо, и создавать его...
     Можно сказать:  когда  я  впервые услышал эти песни,  у меня
долго не проходило какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И
я еще больше поверил в истину:  даже тогда, когда в начале сказки
все "страшно,  аж жуть!", - в конце ее все страхи обязательно ис-
чезают, там непременно светит солнце и торжествует добро!
     По этим сказкам видно,  как радостно он  работал  над  ними,

                              - 4 -

буквально "купаясь" в теме! Я даже вижу, как он улыбаясь, записы-
вая лихие,  частушки, виртуозно сделанные строки. Так поют скомо-
рохи на сказочной ярмарке. Такого раскованного и - одновременно -
точного обращения со словом, непринужденного владения разговорны-
ми интонациями  в стихах добиться очень трудно.  А Высоцкий доби-
вался.
     Но он  умел быть не только добрым.  И не только покладистым.
Когда некоторые "весьма специфические" зарубежные  доброхоты  его
"на излом",  то Высоцкий,  оставался самим собой,  разговаривал с
ними жестко и однозначно. Родину свою в обиду не давал никому.
     Так кем  же он все-таки был - Владимир Высоцкий?  Кем он был
больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно.
     Известно только, что он был личностью. Явлением. И факт этот
в доказательствах уже не  нуждается...  Высоцкий  продолжал  свою
жизнь. Его  сегодня  можно  услышать  в  городских многоэтажных и
сельских клубах, на огромных стойках и маленьких полярных станци-
ях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях.
     Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в  плавание
по морям и океанам нашей планеты.  Вместе с самолетами взмывают в
небо. А однажды даже из космоса донеслось:

                 1Если друг оказался вдруг
                 1И не друг, и не враг, а так
                 1Если сразу не разберешь,
                 1Плох он или хорош ...

Эту песню  пел  звездный дуэт космонавтов в составе В.Коваленка и
А.Иванченкова. И надо сказать,  что здесь все было на высоте -  и
песня, и исполнение!..
     Лучшие песни Владимира Высоцкрго - для жизни.  Они -  друзья
людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную
минуту, - есть неистощимая сила,  непоказанная нежность и  размах
души человеческой. А еще а них есть память. Память пройденных до-
рог и промчавшихся лет. Наша с вами память...
     Когда-то он писал:

                 1... Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой
                 1На заслуженный и нежный покой...

Правильно писал!
     Владимиром Высоцким написанно более 600 песен и стихов, сыг-
ранно более  20 ролей на сцене театра,  30 ролей в кинокартинах и
телефильмах, 8 - в радиоспектаклях.
     Владимир Высоцкий  умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ва-
ганьковском кладбище в Москве.  Его могила  круглый  год  усыпана
живыми цветами.  О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и те-
лепередачи, выходят его пластинки и книги.  Садоводы называют его
именем лучшие  сорта цветов,  альпинисты - труднодоступные горные
перевалы. Поэты, художники, композиторы посвещают ему свои произ-
ведения. Слова  его  песен  высекают на мраморе обелисков в честь
погибших на фронтах Великой Отечественной  войны.  Он  продолжает
жить в  стихах,  песнях,  названием  улиц.  Его  именем работники
Крымской астрофизической  обсерватории  назвали   малую   планету
"Владвысоцкий".


                              - 5 -

                 1Корабли постоят - и ложатся на курс, -
                 1Но они возвращаются сквозь непогоды...
                 1Чтобы снова уйти,
                 1Чтобы снова уйти на полгода.

                 1Возвращаются все - кроме лучших друзей,
                 1Кроме самых любимых и преданных женщин.
                 1Возвращаются все - кроме тех, кто нужней, -
                 1Я не верю судьбе,
                 1Я не верю судьбе, а себе - еще меньше.

                 1Но мне хочется верить, что это не так,
                 1Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
                 1Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах, -
                 1Я, конечно, спою,
                 1Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.

                 1Я, конечно вернусь - весь в друзьях и в мечтах, -
                 1Я, конечно, спою,
                 1Я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.
                                                           (1967)














                          Автор: Торбин Иван Сергеевич (2:5021/6.11)



Реклама
Лучшая система раскрутки!

Copiright © 2000-2004




Hosted by uCoz